Список учебно-методического обеспечения
Перечень литературы
Литература, рекомендованная педагогам
- Апраксина, О.А. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Просвещение, 1983. – 96с.
- Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М., 1968.–415с.
- Дмитриева, Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 240с.
- Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. – М.: Г уманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000, - 304 с.: ноты.
- Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. – М.: Изд-во РОУ, 1996. – 180с.
- Левидов, И.И. Детское пение и охрана голоса детей. – Л.: ВДХВД, 1935.–72с.
- Осенева, М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.: Изд. центр «Академия», 2001.- 368с.
- Петрушин, В.И. Музыкальная психология. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 384с.
- Сергеева, Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе. – М.: Изд. центр «Академия», 1998. – 136с.
- Стулова, Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М.: Прометей, 1992. – 270с.
- Юдина Е.И. Первые уроки творчества. – М.: «Аквариум ЛТД», 1999 – 272с.
- Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса/Сост. Орлова Т.М., Бекина С.И. – М.: Просвещение, 1988. – 143с.
- Емельянов, В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. – СПб.: Лань,1997. – 192с.
Нотные издания
- Почемучка. Детские песни Людмилы Лядовой – М.: «Издательство ГНОМ», 2000.- 64с.
- Семь нот. Выпуск 3. - М.: Издательство «Музыка», 1992. - 34с.
- Ветлугина, Н. Музыкальный букварь. - М.: Издательство «Музыка», 1987. - 110с.
- Играйте вместе с нами. Упражнения, музыкальные игры, сценки - М.: Издательство «Музыка», 1982. - 80с.
- Ермалаев, П.И. Песни для детей. – Санкт-Петербург «Детство - Пресс», 2002. - 32с.
- Ефимов, Т. Е. Загрустила что-то Баба Яга [Ноты]: [для пения в сопровожд. фп.] / Теодор Ефимов. - Ярославль : Академия Холдинг, 2005. - 63 с.
- Шаинский, В. Избранные песни. - М.: Издательство «Советский композитор», 1989. - 168с.
- Чайковский, П.И. Детский альбом. - М.: Издательство «Музыка», 1980. - 37с.
- Абелян,Л. А. Песни, игры, танцы, шутки. - М.: Издательство «Советский композитор», 1990. - 47с.
- Абелян, Л.А Забавное сольфеджио. - М.: «Классика XXI» - 2003 – 54с.
- Алексеева, Л. Музыкальная азбука. Серия для всех и каждого. – М.,2004-72с.
- Песни для детей. – М.: Сполохи, 2000. – 48с.
- Валявко, С.М, Васильева Т.Н., Супрыкина О. А. Путешествие в стране шумов, звуков и букв. – М.: «Издательство ГНОМ», 2000.- 62с
- Пестрый хоровод. Песни, игры. - М.: Издательство «Музыка», 1986 - 32с.
- Когда мои друзья со мной. Песни на стихи Михаила Танича. - М.: Издательство «Советский композитор», 1986 – 44с.
- Каждый класс – хор. Песенный репертуар для уроков музыки. Сборник №1. – М.: МИОО, 2004. –64с.
- Крылатов.Е. Крылатые качели: Музыкальный сборник. – М.: Дрофа, 2001. –64с.
- Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. – Санкт-Петербург, 1999. – 64с.
- Гладков Г.И. Бременские музыканты и другие. –М.: Издательством «Кифара»,1999. – 83с.
- Железнов С.С., Железнова К. Азбука-потешка. Русские потеши и считалки с нотами-картинками. – М.: «Издательство ГНОМ», 2000.- 72с.
- Радынова О.П. Колыбельные русских и зарубежных композиторов. Учебное пособие к программе «Музыкальные шедевры». – М.: «Издательство ГНОМ», 2000.- 126с.
- Радынова О.П. Сказка в музыке. Учебное пособие к программе «Музыкальные шедевры». – М.: «Издательство ГНОМ», 2000.- 24с.
- Радынова О.П. Музыкальные инструменты и игрушки. Учебное пособие к программе «Музыкальные шедевры». – М.: «Издательство ГНОМ», 2000.- 32с.
- Радынова О.П. Природа и музыка. Учебное пособие к программе «Музыкальные шедевры». – М.: «Издательство ГНОМ», 2000.- 95с.
- Кончаловская Н. Нотная азбука. - Киев, «Музична Украина», 1984.
- Царёва Н.А. Уроки госпожи Мелодии. 1 класс. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН - ПРЕСС», 2001. – 80 с.
- Царёва Н.А. Уроки госпожи Мелодии. 2 класс. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН - ПРЕСС», 2001. –128с.
- Успенский Э.Н. Теперь я Чебурашка. Серия «Лучшее песни для детей» – М.: ООО «Теремок 97». – 1999
- Пляцковский С.М. От улыбки станет всем теплей. Серия «Лучшее песни для детей» – М.: РИО «Самовар ». – 2000
- Энтин Ю. А мне летать охота! Серия «Лучшее песни для детей» – М.: РИО «Самовар ». – 1995
- Малыши поют классику. Для детского хора. Часть II. – Русская музыка. - Санкт-Петербург, Издательство «Композитор», -1998. - 30 с.
- Давайте играть! Музыкальные игры и песни. Выпуск 1. - М.: Издательство «Музыка», 1989. - 47с.
- Песни для учащихся 1-2 классов общеобразовательной школы. - М.: Издательство «Музыка», 1990. – 2000с.
- Космачёв И. Здравствуй детство! Песни для детей. - М.: Издательство «Советский композитор», 1984 - 46с.
Литература, рекомендованная учащимся
- Кончаловская Н. Нотная азбука. Серия «Почемучка». - М.:ООО Издательство АСТ», 2000. – 60с.
- Весёлые уроки в школе и дома. (Учимся играя) /Авт.сост. Бугаёва З.Н. - М.:ООО Издательство АСТ», 2002. – 383с.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Музыка. – М.:ООО Издательство АСТ», 2003 – 397с.
- Великие музыканты XX века / Автор – сост. Д.Е. Сидорович – М.: «Мартин», 2003. – 512с.
- Современная энциклопедия. Музыка наших дней. /Под ред. Д.М. Волохин. – М.: Аванта+, 2002. –432с.: ил.
- Калинина Г.Ф. Сольфеджио. Рабочая тетрадь. 1 – 3 класс. - М., 2004г. – 32с.
Компьютерные обучающие программы для музыкального развития детей:
- Музыкальный класс - Издательство: NMG, 1997
- Трое из Простоквашино - Издательство: Electronic Paradise, 2008
- Школа развития личности Кирилла и Мефодия: Учимся понимать музыку - Издательство New Media Generation, 2008
- Играем с музыкой П.И. Чайковского: Щелкунчик - Издатель: МедиаХауз, 2004
- «В кругу великих имен»: Композиторы - Компания New Media Generation, 2008
- Игровой английский. Музыкальные уроки Издательство: Руссобит-М, 2007
- Школа музыки 3 в 1 - Издаьельство: ООО «БИЗНЕСОФТ», Россия, 2008
- Энциклопедия классической музыки Компания New Media Generation, 2008
- Видео уроки Светланы Каратеевой (+DVD) - Издат.: Лань,2007
- Школа эстрадного вокала (+DVD) Л. Романова- Издат.: Лань,2007
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ:
Учебные и учебно-игровые пособия:
- Словарик музыкальных терминов. – М.: «Классика XXI» - 2004
- Домагацкая И. Учусь вместе с мамой (музыкальный альбом в картинках). – М.: «Классика XXI» - 2004
- Лёхина Н.П. Путешествие в страну интервалов. – М.: «Классика XXI» - 2002
- Лёхина Л.Н. Аккордовые сказки для больших и маленьких – М.: «Классика XXI» - 2003
- Камаева Т., Камаев А. «Азартное сольфеджио». Иллюстрированный и игровой материал. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, - 2004.- 32с.
- Портреты зарубежных и русских композиторов. 22 портрета (комплект) – Санкт-Петербург, Издательство «Композитор», - 2003
- Иллюстрации русских народных инструментов – М.: «Издательство ГНОМ», 2004
- Наглядные пособия для работы на уроках сольфеджио. Выпуск 1-2 (комплект из 30 плакатов) – М.: «Классика XXI» - 2007
- Иллюстрации, посвящённые малым народам севера
Плакаты:
«Буквенные обозначения звуков», «Квинтовый круг тональностей», «Ритмохлопы», «Динамический поезд», «Строение гаммы. Мажор. Минор», «Виды минора», «Музыкальная ступица (лесенка)», «Клавиатура», «Ступени лада. Разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые», «Лады народной музыки», «Музыкальные инструменты».
Дидактические карточки по разделу: «Основы элементарной грамоты»:
«Музыкальные ключи. Нотный стан», «Расположение нот первой октавы», «Фортепианная клавиатура. Название октав», «Основные длительности нот», «Регистры», «Динамические оттенки», «Паузы», «Мажорный и минорный лад», «Весёлая страна интервалов», «Знаки альтерации», «Поступенное и непоступенное движение мелодии», «Полутон, целый тон», «Штрихи», «Свойства музыкальных звуков», «Размер 2/4. Различные ритмические группы», «Понятие шумовой и музыкальный звук», «Синкопированный ритм».
Дидактические карточки по разделу: «Вокально-хоровая работа»:
«Охрана голоса и слуха», «Высокие и низкие голоса», «Вокальные упражнения», «Певческое дыхание. Типы дыхания», «Строение носа, глотки и гортани», «Строение полости рта», «Каноны», «Строение лёгких, бронхов», «Правила положения рта при пении гласных», «Певческая установка», «Артикуляционная гимнастика», «Интонация», «Двухголосные произведения».
Музыкально-дидактические игры:
«Длительности нот», «Солнышко и тучка», «Три кита в музыке», «Паузы», «Определи музыкальный инструмент», «Опиши звук», «Музыкальная лесенка», «Бубенчики», «Три регистра», «Куда идёт мелодия», «Музыкальные шарады», «Разноцветные кубики», «Узнай и сложи песенку», «Сколько нас поёт?», «Музыкальная мозаика», «Кто самый внимательный», «Разведчики», «Сложи разбитое сердечко», «Знаки альтерации».